В прошлой жизни - "пилот"

SUPERСАМОПАЛ

За пять лет я наездил на ковровском "Пилоте" около 5 тысяч километров. Что только не ломалось на мокике! Бесконечное ковыряние в "железе" навело на мысль капитально довести "полтинник" до ума. А следующая мысль – чтобы не размениваться по мелочам – построить на его базе чоппер. И пошло-поехало...

Задняя треугольная подвеска – с центральным моноамортизатором (кофры можно вешать вплотную к колесу!) и запас в ходовой под полноразмерные 16-дюймовые покрышки. Перво-наперво задумал избавиться от пластмассы и изменить градус наклона вилки – для этого распилил на куски раму и выкинул все лишнее. Чтобы устранить хлипкость заднего маятника и уменьшить дорожный просвет, переварил и усилил косынками заднюю часть. Но первый блин вышел комом. Как, впрочем, и второй – за лето я успел разнести вдребезги два экспериментальных маятника. Третий строил уже по всем законам сопромата: усилил узел шестью вертикальными косынками, одной горизонтальной (против продольного расширения), одной диагональной – это средство против скручивания маятника. В результате от "пилотовской" рамы осталась только передняя часть. Но вот незадача: в маятнике не осталось места для патрубка от поролонового воздухофильтра. Пришлось присоединить бумажный фильтр гофрированным пыльником и провести под седло.

Процесс пошел... В "родную" вилку втиснул "совиное" крыло – вырезал из него семь секторов и доварил оставшиеся. Заднее крыло соорудил из куска переднего "днепровского". Установил короткий каплевидный бензобак от "Явы" – его прямоугольное внутреннее углубление идеально "проглотило" часть рамы. Приборную панель "охарлеил" – "пилотовский" спидометр "вживил" в фару от мопеда "Рига". Для сохранения стиля "чоппер" сдублировал к передним вынесенным подножкам рычаг переключения передач и педаль заднего тормоза.

Повозился с тормозной системой. У мокика привод спидометра находится слева в суппорте барабанного тормоза, и повесить гидравлику "по-ижевски" слева означало бы лишиться показаний скорости и пробега. Я притянул диск к барабану справа через шесть втулок. Теперь передний и задний барабанные тормоза приводятся ножной педалью, а передний гидравлический – штатно, рычагом на руле. И тормозной путь при экстренном торможении с 60 км/час составляет нынче всего пять метров. Согласитесь, неплохо!

Чопперенок преображался на глазах. Не хватало только передней вилки подлиннее. Нарушив все каноны, решил менять градус наклона у самой рулевой колонки, и конкретно – с 15 до 47 градусов. За лихость и поплатился. Как-то ночью тихо катил себе с подругой, а мопед... разъехался на две половинки! Потом мой знакомый, оказавшийся языкатым не в меру, по всему району разнес, как встретил девчонку, волокущую мотоциклетную вилку, и меня, катящего, как тачку, заднюю часть... Пришлось на стапеле сварить половинки и усилить шов четырехмиллиметровыми пластинами.

"Посадить" аппарат на мотоциклетную вилку без того, чтобы усилить раму в районе рулевой колонки, невозможно – проверил на собственном опыте. "Родная" вилка как нельзя лучше подходит и по параметрам сжатия, и по весу, и по жесткости. Хотя при гидравлике без хорошего бугеля не обойтись – мой (5х50 мм с диаметром 112 мм) вырезан из газового баллона и спрятан под передним крылом. Приваривать его следует к стаканам (а не к хлипким кронштейнам крыла) слабой сваркой, а затем охладить – иначе стаканы "поведет". Длина вставок не должна превышать половину расстояния между траверсами (у меня стоит третья траверса, и вставки внутри перьев "размахнулись" на 60 мм). Думал, эксперименты с передней вилкой завершат мою эпопею кастомайзинга. Но не тут-то было...

Началась "тяжба" с мотором. Стокубовый двигатель с новой гильзой и алюминиевым поршнем, выточенными по заказу, не прижился. При "расточенном" отечественном карбюраторе движок тянул лучше, но "крутиться" не хотел. Менял его и на "полтинник", проточенный до 80 кубов ("Мото", 2000, № 1), но никак не мог привыкнуть к невыносимому поросячьему визгу и убогой с виду выпускной системе. Вышел из положения так: выточил алюминиевый глушитель и соединил его через патрубок от мопеда "Дельта" с 80-кубовым двигателем. Вот тогда выхлоп стал весьма солидным по звуку.

Когда аппарат встал на колеса, стал соображать, как его покрасить и что обтянуть кожей. Полтора года грунтовал и перекрашивал мокик-чоппер, пока не изобразил пламя "под российский флаг".

Вот это решение: 80-кубовый мотор, патрубок от «Дельты» и «пилотовская» рама.

Bay! Спереди дисковый тормоз в паре с барабанным!

Кожаная обтяжка – результат двухгодичных экспериментов. Нижняя сумка закрывает просвет между колесом и рамой и создает эффект законченности формы. Внутри кофров металлические каркасы из прутка, так что в сумках можно возить тяжелые вещи, не опасаясь обвисания кожи. Все каркасы прикручены к раме болтами, поэтому кофры нельзя срезать.

Сейчас от "Пилота" остались только часть рамы, левая половина картера да перья с траверсами. Пробег – чуть больше 30 000 км. Для мопеда, ползущего со скоростью максимум 70 км/ч, это безумно много. Да, динамика у чопперенка – никакая, но подобные аппараты сооружаются не для скорости, а для дефилирования. И действительно, в пробках чопперенок – король. Эргономика водительского места – это что-то! Сиденье – удобное, ноги охватывают бак, ступни – на вынесенных подножках впереди. Кайф!

Есть у аппарата и недостатки. Например, склонность к "заваливаниям" при поворотах на малой скорости. Другой – "прожорливость": в городском режиме движения (а езжу я с апреля до первого снега) машина "кушает" семь литров смеси на 100 км. За удовольствие плачу деньгами, которые трачу на бензин и масло.

Частенько мне предлагают продать чопперенок. Всем желающим отвечаю: "Я его породил, выкормил, обучил... Разве расстанешься с тем, чему посвятил кусок жизни?"

И теперь обо мне ходят байки по району. Но уже никто не подсмеивается. Редакция "Мото" напоминает, что самодельную мототехнику можно эксплуатировать на дорогах общего пользования только после ее сертификации в установленном порядке.

Краткая техническая характеристика мини-чоппера

Двигатель

одноцилиндровый, 2-тактный, 80 смз, воздушного охлаждения, мощность 4,5 л. с.

Дорожный просвет

130 мм

Трансмиссия

3-ступенчатая КПП

Масса

105 кг

Габаритные размеры

2160х670х1050 мм

База

1540 мм

Высота по седлу

630 мм

Источник: Журнал "МОТО"

Сайт управляется системой uCoz